Пишите на e-mail: buh@adaly.ru
Звоните по телефонам: 8 (921) 560-55-23    8 (812) 918-53-79

Поставщики, которые оплатили магазинам услуги по выкладке товара, могут учесть затраты в статьях на рекламные расходы

1В материалах письма номер 03-03-06/1/11641 датированного 18 марта 2014 года Минфином России была рассмотрена следующая ситуация: поставщиком продовольственных товаров была заключена с организацией розничной торговли договоренность возмездного оказания услуг. Согласно этой договоренности торговой организацией осуществляет паллетная выкладка товара поставщика (паллетная значит выкладка товара на лотках и поддонах в оригинальной упаковке производителя). Относительно этой ситуации и был рассмотрен вопрос: можно ли поставщику с целью расчетов налогообложения прибыли внести затраты по этой договоренности в состав рекламных расходов?

Финансовым ведомством вопрос разъясняется следующим образом: согласно пункту 1 в статье 3 Федерального закона номер 38-ФЗ датированного 13 марта 2006 года «О рекламе» рекламой следует считать информацию, распространенную в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованную неопределенному количеству лиц. При этом информация распространяется с целью привлечения внимания к объектам рекламирования, формирования или поддержания интереса к ним и продвижения объектов на рынке.

При этом объектами рекламирования согласно положениям закона могут быть товары, средства их индивидуализации, изготовители или продавцы товаров, внимание которых должна привлечь реклама.

В пункте 11 статьи 9 Федерального закона 381-ФЗ датированного 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» устанавливается, что торговые организации могут оказывать рекламные услуги продовольственных товаров, маркетинговые и иные подобные услуги, призванные продвинуть продовольственные товары по договорам возмездного оказания услуг.

Получается, если торговая организация, которая заключила договор на оказание возмездных услуг, своими действиями способствует привлечению внимания покупателей к товарам поставщика, то эти действия рассматриваются как услуги по рекламе. В случае надлежащего документального подтверждения поставщик может внести эти затраты в расчетах налогообложения на рекламные расходы. Основанием будет подпункт 28 пункт 1 статьи 264 НК РФ, не выходящий за переделы норматива, установленного в пункте 4 этой статьи.

Яндекс.Метрика